четверг, 24 сентября 2009 г.

Ложка дегтя

Недавно я писала, что с ребенком главное обо всем договориться - и нет проблем. Это действительно так. И в 95% случаев мне это удается. Но есть еще 5%, досадные 5%, которые не поддаются никакому воздействию с моей стороны. В эти 5% я входит пытка бессонницей. Вот уже скоро 3 года, как я живу без нормального сна. Первый год приходилось до 18 раз за ночь подходить к ребенку, днем она жила в режиме 20 на 40 (20 мин. спит, 40 бодрствует), а я пыталась несколько раз в день вырубиться хотя бы на эти драгоценные 15-20 минут! Получалось не всегда, ведь были еще и неотложные дела. Как я выжила - не знаю, я думаю, теоретически это невозможно. На втором году стало полегче, но даже 6-8 раз за ночь - тоже не малина. А в это время я еще и работала. Проблему пытались решить разными способами, но все безрезультатно. Я уже оставила надежды на ароматерапию, валериану, дормикинд, длинные сказки, под которые многие дети засыпают. Сейчас Настя уже в том возрасте, когда она понимает многое в этой жизни и почти все (если это аргументировано) можно ей объяснить, попросить, договориться. Объясняю ей по-разному. Ты сегодня много сделала, надо дать ручкам ножкам отдохнуть, все детки спят в это время, вон уже темно, птички не летают, спят дома, во сне ты растешь, становишься здоровой, приходит добрый дрема со сказками и т.д. и т.п. Пыталась объяснять с другой стороны - маме надо отдохнуть, мама очень устала за день, я не смогу с тобой играть завтра и т.д. Договоривалась с папой и уходила от Насти, а ее укладывал папа с соответствующей лекцией. Бесполезно. Настя ерзается, балаболит что-то, гладит меня, целует, пинает ногами, ворочается, просто тычет рукой, чтобы не спала, просит попить, пописать, посморкаться. Когда я в 10-й раз отрубаюсь и просыпаюсь опять от этих тычков или просьб, я уже просто выхожу из себя и начинаю на нее кричать. Иногда она получает по мягкому месту, после чего плачет и вскоре засыпает. Но я после часа-полутора такого укладывания, злая и разъяренная, иногда в слезах, уже лежу часа 2 кряду и уснуть не могу. Стоит мне уснуть, как начинается наша обычная ночная канитель. С дневным сном ситуация такая же. Признаюсь честно - иногда мне просто хочется умереть...
Если кто может что-то подсказать, какие-то еще варианты, буду очень благодарна.

9 комментариев:

Vlad Romanenko комментирует...

Танюша, а как она спит когда тебя вообще ночью нет дома?

Lilac комментирует...

Почти всегда так же.Когда моя мама забирает ее к себе, она всю ночь спрашивает маму, хнычет, ворочается. Когда я болею и с малой спит наш папа, та же картина.
Пробовали вариант не укладывать ее днем спать - может ей не нужен дневной сон. В этом случае она отрубается сама часов в 6 вечера, дрыхнет до семи полвосьмого, а дальше рассказывать не нужно. Пробовали также сдвигать время дневных и ночных укладываний.

Slon комментирует...

Может ее поднимать вместе с собой в 5 утра? А ложить в 21:00. Дневной сон оставить так как есть.

Lilac комментирует...

Да, папка, память тебе изменила с кем-то другим :) Мы уже это пробовали. Результат - если ребенка поднять раньше, он нервничает и истерит с утра до самого дневного сна.

zhenya комментирует...

По себе советую - спорт. Причем, как показал опыт, лазалок на детской площадке недостаточно :) Записались на гимнастику для малышей в детском центре. В группе 8-10 человек. Занятия по утрам, по полчасика 2 раза в неделю. Гимнастика в игровой форме - это и стишки, и песенки, и соревнования.. За полчаса умаиваются все :) И ровно настолько, чтобы маленько погулять, доехать до дома, а там уже сладко-сладко поспать :) Это помогает с дневным сном. Вечером же бегаем наперегонки по кругу квартиры, попутно играем в прятки. Отдых за конструкторами различных модификаций или за "вязанием" (Алисе очень нравится мотать клубочки ниток, но иногда и просит вместе с ней повязать крючком-спицами), потом опять прыгаем-скачем, ногами дрыгаем... Отдых за рисованием или аппликацией. Потом активные прятки под одеялом "в домике", и уже перед самым сном книжки, много-много книжек. Раньше Алиса воспринимала только стихи, проза ей была скучна. Но сейчас мы уже читаем и Винни-Пуха, и Алису в Стране чудес, и Домовенка Кузю... Засыпает поздно, ближе к полуночи, но уж наверняка :) Ничто больше так не помогало, а перепробовано тоже было море всего.
Детки, с которыми много занимаются, требуют со временем все больше внимания, потому что их интерес к освоению всего нового растет гигантскими прыжками. Конечно, нужно быть внимательными и не допускать переутомления нервной системы, но чуткие родители почувствуют эту границу :)

Slon комментирует...

ЭЭЭ ААА ЫЫЫ ну у тебя просто "нескромные" комментарии, в смысле это уже готовая статья, а не комментарий :) ну ты понимаешь на что я намекаю :)

Я так понимаю, что во-первых ребенка нужно уматылять, а во-вторых положить попозже. А восколько же вы встаете если ложитесь около полуночи?

zhenya комментирует...

Да, ты правильно понял :) Вот одни мои знакомые - сами роллеры, мелкому - 2 г. 3 мес. Уже участвовал в соревнованиях на роликах, т. е. катается достаточно уверенно :) Спорт-спорт-спорт. Коньки, лыжи, гимнастика, тренажерный зал в конце концов :)) Я бы еще танцы потанцевала, но пока это осуществимо лишь в домашних условиях.
А встает Алиса где-то в половину 9-го в 9 утра. Днем спит 2 ч. Итого - 11 ч. Маловато будет, но она в отличном настроении, это главное.

Slon комментирует...

Значит правильно я прицелился на приобретение шведской стенки, с канатом, "гладиаторской сеткой", веревочной лестницей и т.п. чтобы чадо в холодное время могло карабкаться в тепле и в любое время.

А на танцы надо вместе с мамой отправить :)

Vlad Romanenko комментирует...

Шведская стенка - отлично, мы тоже хотим :)