среда, 6 мая 2009 г.

Верните детям подаренные игрушки!

Недавно наткнулась на очень интересное решение вопроса желания ребенка ломать игрушки и нежелания ими играть. Мы как честные заботливые родители объясняли ребенку, что если сделать вот так, то игрушка сломается. А желание ломать никуда не девалось. Представьте себе. Ваша мама/папа хотят подарить вам машину и приглашают в салон, чтобы выбрать ее. Вы входите, видите свою любимую модель, мама/папа оплачивает и вы садитесь в нее. Ну как? Улет? Но тут ваша мама/папа говорит: "Куда брелок грязными руками взял? Быстро мыть руки! Иди меняй обувь! Посмотри - у тебя куски грязи на ботинках висят! Без памперса на кожаное кресло не садись! Куда ты рулишь? Ты что не видишь - яма впереди! Если ты будешь так газовать и тормозить - колодки поломаются и резина сотрется, машинка поломается и не будет у тебя машинки!" Ну и что вам хочется с этой машинкой сделать? Вот именно - сломать! Первый столб ваш! На, подавись своей машиной, не нужна она мне!
Вы подарили ребенку игрушку - это его вещь. Пусть что хочет с ней, то и делает: ломает, дарит, меняется с кем-то на другую, или ложит с собой в постель или выбрасывает или что угодно еще. Сейчас когда я вижу, что Настя начинает ломать игрушку, я спрашиваю: "Настя, а что ты делаешь?" Она отвечает: "Ломаю". Я говорю: "Ломай, конечно! Это же твоя игрушка! Делай с ней, что хочешь!" Сразу же перестает. Чтобы она поняла, что игрушки, которые ей подарили, наконец-то принадлежат ей, понадобилось не один раз повторить, что это ее игрушки. В то же время, когда Настя берет мою косметичку, я говорю: "Настя, это моя вещь (или моя игрушка). Я не разрешаю тебе ее брать." И отдает без истерик. Так же решили вопрос и с компьютером: это папина игрушка, нужно очень аккуратно с ней играть, ломать эту игрушку нельзя".
Вот так все вещи разлеглись по своим местам.

3 комментария:

Slon комментирует...

Пора Насте подарить этот компьютер, а папе купить новую игрушку :)

p.s.
шутка

Lilac комментирует...

Еще вспомнила на тему. То, что Настя поняла, что игрушки - ее собственность, помогает оперативно решать проблему складывания игрушек. Ложимся спать - игрушки на кровати. "Настя, собери, пожалуйста" - "Не!" - "Я сейчас буду ложиться спать, лягу и раздавлю твои игрушки. Можно я раздавлю твоего дельфина?" Все складывается за 5 минут! То же самое происходит, когда нужно пылесосить. "Настя, сложи, пожалуйста, а то пылесосик скушает твои игрушки, как кушает мусор".

Vlad Romanenko комментирует...

Здорово!
Это вы сами-сами дошли?
Молодцы.