воскресенье, 4 января 2009 г.

Поговорим?

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии – с другой, показали, что ключ к развитию естественных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые три года жизни. Раннее развитие не предполагает воспитания гениев. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста или устроить в «хорошую» школу. Главное – развить в ребенке его безграничные возможности.

Мозг ребенка способен впитать огромное количество информации. Малыш с жадностью запоминает именно то, что интересно. Сразу начинайте с лучшего! В старину продавец древностей в течение первых шести месяцев обучения окружал своего ученика только самыми ценными и настоящими произведениями искусства, чтобы, насмотревшись на них, тот всегда мог отличить истинный антиквариат от подделки.

Дайте малышу карандаши как можно раньше. В восемь – десять месяцев ребенок уже может удержать карандаш. В этом же возрасте дети начинают рвать книги и раздирать игрушки – они входят в стадию самоутверждения. Дайте ребенку карандаш и большой лист бумаги – пусть самовыражается! «Конечно, ребенок вырастет, даже если вы просто кормите его и заботитесь о нем, но если вы больше ничего не даете ему, то тот набор задатков, с которыми он родился, останется неразвитым».

http://www.mosparents.ru/ru/about_children/children_plus/index.php?id4=20341


Лучшее обучение находится за пределами того, что мы привычно называем образованием. Общение с родителями побуждает ребенка учиться говорить – это уже само по себе образование.

И чем скорее мы поможем наладить это общение между ребенком и миром вокруг него, тем прочнее будет основа его дальнейшей жизни. А уж как сократилось бы количество переживаемого всеми вовлеченными сторонами стресса!

Младенчество – период повышенной восприимчивости. Ребенок без усилий подмечает и запоминает даже малейшие изменения в выражении лица. В отличие от абстрактных слов, он может легко запоминать слова, обозначающие конкретные предметы. Так почему бы не дать ребенку эту возможность общения?


Я НЕ ТЕБЕ ПЛАЧУ, А МАМЕ!

Дети часто используют плач как средство воздействия на взрослых, способ передачи им своих желаний и настроений. Но есть и другие средства невербальной коммуникации: жесты, мимика, поза, смех..

Здесь можно почитать мини-переводчик детского плача

http://www.alinka.biz/plach2.htm

Язык жестов для детей является полезным промежуточным этапом в развитии навыков коммуникации и помогает ребенку двигаться вперед в плане развития речи. Некоторые люди могут подумать о том, что изучение двух языков (устного и языка жестов) может привести мозг ребенка в замешательство. В реальной жизни эти два языка могут дополнять друг друга и помочь ребенку объяснить ситуацию, выразить одним языком которую для него затруднительно. Одновременное изучение устного языка и языка жестов сродни одновременному изучению двух языков. Когда ребенок учится пользоваться языком, мозгу приходится обдумывать визуальные знаки, обработка которых происходит в правом полушарии, после чего информация передается для дополнительной обработки и хранения в левое. Это оказывает благоприятное влияние на коммуникацию между левым и правым полушариями мозга, а также на работу мозга в целом.

К сожалению, русскоязычных сайтов на эту тему у нас мало. Зато много иностранных.

Здесь можно почитать исследования:

http://www.sign2me.com/research.php

http://signingsmart.com/research.html

http://signingbaby.com/main/?p=149#more-149

http://signingbaby.com/main/?p=89#more-89

Здесь примеры слов и то, как можно научить:

http://babystrology.com/baby-learning/baby-sign-language/

http://www.signwithme.com/

http://www.babies-and-sign-language.com/

А здесь можно посмотреть видео:

http://uk.youtube.com/watch?v=7gSZfW4gVhI

http://www.youtube.com/watch?v=v_MGk6o2ltw

http://www.youtube.com/watch?v=L43rM3I1CDk

http://www.youtube.com/watch?v=u0UKLjFyRt8

Есть и книжки: на английском «My baby can talk», «My First signs», на русском либо перевод иностранной литературы, либо как упражнения, например «Тренируем пальчики» Е. Соколовой и Н. Нянковской.

Общайтесь! Язык, он ведь и до Киева доведет ;) А уж какое это счастье - понимать свою кроху, уверена, вы меня понимаете!

Конечно, хотелось бы поделиться и личным опытом :) Сейчас Алисе 1 год и 4 месяца. Начали мы с ней общаться в 6-6,5 месяцев (молочко «milk», пить «drink», есть «eat», еще «more», боль «hurt», папа «father»). Жажда молочка перекрывала все остальные потребности :)) Да и я забывала показывать. Потом Алисе стало проще сказать - «мама», «папа», «ням-ням», «голоса» некоторых животных, «ба-бах» (салют), «дяй» (дай!), недавно появилось «биии...биии» (бери!) или просто принести ТО или отвести ТУДА, что и куда надо. Иногда проскальзывает «жираф» (giraffe) – показывает на шею, и «хрюша» - носик пятачком :) А так как в последнее время Алиса, любимый пупсик, не менее любимый Хрюша, горячо любимый Жираф и пр. пр. стали проявлять недюжинный интерес к ночному горшку (potty) с комментариями «пс-пс-пс-пс», то пришла пора освоить и этот знак :)

5 комментариев:

Slon комментирует...

ОГО! :)

Ну вы блин даете :) Может и себе попробовать? :) Так она у тебя на двух языках говорит?!

Вообще позновательно и полезно! Еще хочу! ;)

zhenya комментирует...

Мы еще и плюшками балуемся :)

Slon комментирует...

а как она не путает языки? Как узнает что сейчас надо сказать КРУЖКА, а не CAP? Или мне сразу Ибуку читать? :)

Anna комментирует...

а это есть такое уникальное явление))))
чем больше языков ребенок слышит с детства - тем лучше он их усваивает и понимает! языки не нужно знать, их нужно чувствовать!
а еще, чем раньше учишь, тем лучше!
а еще, когда нет оценок! поэтому важно с детками по-раньше начинать учить языки) (самое счастливое за время работы в школе - это преподавание английского деткам 2 класса - это было настоящим счастьем, когда малыши глотали все то, что 10-классники не могли понять...отдавали все и даже больше, и чем сложнее материал - тем проще он им давался!)
вот)

zhenya комментирует...

Так... второй язык для нас пока - язык жестов. Английский только в стадии разработки: подписи на картинках, развешанных на стене; книжка на английском с песенками-потешками и картинками с подписями; мультик "Алиса в стране чудес", старый американский без перевода и аудиокниги у папы в машине.
И так как пока в большинстве своем ее речь для меня остается загадкой :), тем более мне сложно различить английский и русский в ее исполнении. Когда, например, показывая на пчелку, Алиса говорила "биии", а, взяв меня за руку, потащила в комнату, настойчиво повторяя "мама, гоу!" :)) - было классно! Ну а кто смотрел сериал "Друзья", вспомните первое слово Эммы, ребенка Рэйчел и Росса - "глии" :)