среда, 27 февраля 2008 г.

Отлучение от груди

Век живи, век учись - дураком помрешь...

Вот сколько раз говорю, не надо никого слушать. А сама опять наступила на эти грабли! Родственники мне с шести месяцев (!!!) все уши прожужжали, что пора Настю от груди отлучать. Аргументы были следующие:
1. В молоке уже нет ничего полезного. Это я отбросила сразу. Я считаю, что в молоке всегда есть что-то полезное. Ну хотя бы факторы защиты для иммунитета.
2. Настя не спит по ночам и часто просыпается именно потому, что хочет грудь. Вот из-за грудного вскармливания все эти ночные побудки и бдения.
3. После прекращения грудного вскармливания дети хорошо спят ночью и переселяются в свою кроватку, даже если привыкли спать с мамой.
4. "Ты не думаешь о своем ребенке. Может, в молоке и есть что-то полезное, но то, что она не спит нормально, плохо отражается на ее нервной системе и здоровье. Об этом подумай".
Второй и третий пункт звучал заманчиво, очень хотелось по ночам спать.
Но последней каплей стал пункт 4. Это была нужная кнопка, на которую правильно нажали. Мне стало стыдно, что я не думаю о своем ребенке, мучаю его, и чувство вины окончательно заткнуло рот моему сердцу.
А слушать надо всегда только свое сердце. И оно говорило, что не время, рановато, надо еще покормить. Но решение принято... Отлучаю.
Хорошо, что на эту кнопочку догадались нажать уже когда Насте был год и 2 месяца. Хоть до этого времени докормила.
Почитала инструкции к таблеткам, с помощью которых перегорает молоко. Стало страшно, и себя жалко. Решила не пить.
Представила себе, как мне придется ходить неделю с перевязанной грудью, а молоко все равно будет прибывать, грудь болеть, а там затвердения, мастит, хроническая мастопатия и т.д. Тоже не хочется. Выход оказался простым. Решила попробовать сцеживаться. Народ говорил, что это ерунда, сцеживание стимулирует выработку молока и оно не перегорит. Но решила все же попробовать.
Сцеживалась только по мере необходимости, когда молоко сильно наполняло грудь, каждый раз увеличивая интервал между сцеживаниями примерно на 12 часов. Т.е. первый раз сцедилась через 12 часов, потом через 24, 36 и т.д. Через неделю сцеживаться перестала. Молоко в груди было еще где-то недели 2, но не прибывало, и не беспокоило. Так постепенно и перегорело.
Для Насти это конечно был стресс... Несколько дней она плакала, просила грудь, готова была есть горчицу, чеснок с луком, и еще бог знает что, лишь бы не расставаться с мамой.

Результат: Прошло уже полгода с момента отлучения. Настя как просыпалась по 20 раз за ночь, так и просыпается. Как спала со мной, так и спит и переселятся в свою кроватку не имеет ни малейшего желания. Только раньше я могла дать ей грудь и она успокаивалась, еще и покимарить получалось в это время, а теперь приходится носить на руках и качать. Стало еще тяжелей. У ребенка активно лезут зубы, и преждевременное отлучение от груди только усугубило ситуацию.
Через примерно месяц поняла, что сильно ошиблась и хотела опять возобновить грудное вскармливание. Опять помогли добрые советы, которые в то время я еще слушала: "Ты что, если ребенка отлучить от груди, а потом дать ему грудь опять, он будет глазливым!". Сейчас это звучит глупо, но из-за этого я не возобновила грудное вскармливание. А как быть с ситуациями, когда месячный ребенок заболел и пришлось пробыть какое-то время в больнице без мамы? А если мама отравилась каким-то продуктом и лежала неделю в больнице, не имея возможности кормить малыша? Неужели из страха, что малыш будет глазливым, нужно отлучать его от груди даже в таком возрасте? Все это глупости.
Я знаю, что сама в этом виновата. Нужно было слушать свое сердце.
PS: наверное, нужно регулярно перечитывать свой же пост "Страна советов" :))

Дописываю спустя 2 года:
Могла бы кормить ребенка спокойно лет до 3-х, т.к. даже после отлучения от груди молоко выделялось еще где-то год после отлучения. Чувство вины - плохое чувство, что сделано - не вернешь. Но за два поступка мне будет стыдно до конца моих дней: это прививки и преждевременное отлучение от груди. Надеюсь, когда-то я себя за это прощу.
Еще было бы здорово, если бы бабушки, дедушки, и другие добрые дяди и тети не лезли со своими добрыми советами к молодым родителям. А молодые родители пусть лучше ищут информацию в интернете по любому вопросу. Там можно найти мнения и за и против, но есть шанс их спокойно и осмысленно взвесить, пропустить через свое сердце и принять адекватное решение.

Вот еще понравилась статья "Как бросить кормить? Что,... опять???", автор Жанна Беленькая,  блог "Мамино дело

9 комментариев:

Conceptmama комментирует...

Lilac, здравствуйте,
странно, что я пропустила ваш комментарий в своем блоге.
Только сейчас прочитала эту запись. Сожалею, что ваше ГВ закончилось именно таким образом. Для меня и других еще кормящих мам это будет уроком - не слушать советы доброжелателей и иметь в виду, что отлучение не решит проблему ночных просыпаний.

Анна комментирует...

Мне кажется, период после одного года - критический в глазах очень многих для завершения ГВ. В сознании родителей и других родственников ребенок уже вырос (!!!!), пройден очень важный рубеж, обычно в год или чуть позже начинает ходить самостоятельно, понимает очень многое, потихоньку начинает болтать - куда такого большого грудью кормить?!.. А многие мамы подумывают, не начать ли выходить на работу. Мы тоже чуть не завершили с ГВ в 1,3г. (В год Саша перенес операцию, потом болел, восстанавливался, тут уж все понимали, что без ГВ никуда.) Счастье, что этого не случилось: решающим был для меня сам Саша, его глаза, страдания, полный отказ от меня (даже общаться со мной не хотел, словом, после ночи бдений это был уже совсем не мой малыш, а дикий маленький зверек.Больших усилий стоило вернуть его расположение, помириться и сказать себе, что никаких отлучений через такие страдания у нас не будет без крайней необходимости.) Сейчас 2,3г., продолжаем кормиться. После 1,5лет все окружающие смиряются, что вы будете кормиться как минимум до школы:))) и успокаиваются с советами, поскольку вы безнадежны и не перевоспитуемы...))) Спасибо за полезную статью. Надеюсь, она многим пригодится и заставит задуматься.

Lilac комментирует...

Аня, Вы молодец, что устояли и не сдались! Я всегда радуюсь за таких людей и их деток, которым повезло иметь таких родителей!

Жанна комментирует...

Моей 2,7. Пыталась бросить 2 раза. Дома, если честно, достали. http://maminodelo.ru/kak-brosit-kormit-chto-opyat/ Со старшим как-то на раз обошлось в год и десять. А Звезда моя, хитрюга убедительная, знает тысячу аргументов, чтобы получить желаемое. Много читаю в Инете, есть теперь и блогоподруги, которые меня поддерживают. Но главное, наверное, действительно - голос сердца. Спасибо большое за эти мысли и слова. Спасибо за добрый совет и поддержку сомневающихся. Просто спасибо. Будьте здоровы.

Lilac комментирует...

Спасибо, Жанна! Вам успехов и выдержки, здоровья Вам и Вашей дочурке!

КсюХа комментирует...

передо мной уже ставят вопрос ребром все мои бабушки, тети, подруги - когда же я отлучу ребенка от груди. Ведь ничего полезного я ему уже не могу дать. Ему сегодня 10 мес. Голос сердца я слушать к сожалению не могу или отказываюсь, потому как с каждым днем я все больше принимаю их точку зрения. А может я больше думаю о себе? может и правда мне будет проще и грудь быстрее восстановится и спать лучше буду.

Lilac комментирует...

Наивные мы существа, мамы :) Все верим, что вот случится то-то и все станет хорошо :) Вот отлучу от груди, и буду хорошо спать, вот начнет ходить и будет легче, вот пойдет в сад и у меня появится время. Нам уже 4 и я перестала верить в то, что случится что-то и станет легче :) Ваш комментарий натолкнул меня на написание нового поста о ГВ. Загляните на недельке в наш блог :)

Анонимный комментирует...

набрела на Ваш блог в инете, спасибо Вам, что находите время и делитесь с нами своими мыслями и чувствами, от себя хочу написать ГВ это очень важно, моему сыночку 1,7 и мы кормимся, лезут зубы пачками, ослаб имунитет - ОРВИ, герпетический стоматит, бронхит - это все за 3 недели, еще лечимся. Без ГВ боюсь представить, итак тяжко...Кормиться будем пока в садике не адаптируемся! А родственники лесом-лесом, полем-полем!

Lilac комментирует...

Лесом-полем это правильно )) Но порой пока это поймешь, успеваешь наделать кучу ошибок. Желаю вам всегда слышать голос своего сердца и доверять только ему ))