пятница, 21 декабря 2007 г.

Совместные роды

Еще до родов меня интересовало, что народ думает об этом. Оказалось довольно забавно. Не рожавшие женщины думают, что это может сблизить их с мужем, укрепить семью и т.д. Рожавшие почти единогласны в том, что это не влияет на отношения. Мужчины по большей части почему-то вообще с ужасом об этом говорят и не хотят присутствовать по разным причинам. До родов я тоже думала, что такое совместное переживание (при условии, что у мужчины нормальная психика :) может положительно повлиять на взаимоотношения. Сейчас думаю, что это событие влияет на взаимоотношения не больше, чем свадьба, например. Хорошо организована свадьба или нет, присутствует ли на ней 200 человек или всего двое – это очень мало влияет на дальнейшую совместную жизнь. Это лишь один день из жизни супругов. Так же как и роды.
Многие мужчины боятся присутствовать, не хотят видеть анатомические подробности. Отсюда вытекает 90% всех прочих страхов. Спешу обрадовать! Если проблема только в этом, то стойте во время родов лицом к жене на уровне груди и вы ничего лишнего не увидите. Один мой знакомый на время непосредственно родов (10-15 мин) вышел, а потом вернулся к жене. Тоже вариант. Если так уж боитесь, побудьте с женой хотя бы во время схваток. Для меня это был очень длительный период, во время которого мне было бы очень скучно, грустно, одиноко, я бы больше концентрировалась на боли, дурацких мыслях и прочей чепухе.
Я благодарна своему мужу, горячо мной любимому, за то, что он сделал этот период приятным и незабываемым. Мы вместе "танцевали", вспоминали счастливые моменты нашей жизни, разговаривали с малышом, шутили. Он был рядом от начала и до конца и очень помог мне. Кроме того, что у меня была приятная компания и мне было с кем потанцевать :) я была более спокойна и уверена.
Недавно смотрела фильм, из которого на всю жизнь запомнила одну фразу: «Смелость – это не отсутствие страха. Это понимание того, что ЕСТЬ НЕЧТО БОЛЕЕ ВАЖНОЕ, ЧЕМ СТРАХ». Разве Саша не боялся? Думаю, боялся. Даже может больше, чем я. И переживал, и истекал холодным потом, и трясущимися руками взял этот маленький родной комочек.
Зато теперь он не раз говорит Настене: «А помнишь, как я тебе первый памперс поменял?»
Приятных вам родов, здоровых и красивых карапузов!


7 комментариев:

ksuha комментирует...

Было бы еще здорово, если бы твоя подруга, которая рожала с мужем, тоже поделилась. Чем будет больше положительных отзывов, тем мужьям будет легче пойти на этот шаг не заморачиваясь на мысли "страшно-не страшно", а воспринимать просто, как данность. Мы же не можем заявить, что мне страшно, и на родах присутствовать не буду. Мы рожаем, а муж рядом поддержит и успокоит! При зачатии мы вместе, и при рождении мы тоже должны быть вместе. Это же совместный проект :)

Жанна комментирует...

Даааа, будто в сказке:))))

Olena комментирует...

Поделюсь положительным опытом. Мы планировали рожать вместе,но неожиданно я по рекомендации врача осталась в роддоме, 24 ноября приехали к ней на прием в 40 недель,а она скомандовала оставаться, на подготовку к родам. Наверное, по мне было видно, что вот-вот рожу, чувствовала я себя отлично,но профессиональному взгляду виднее и я осталась. С мужем был уговор сразу звонить, чтоб он примчался. Я там день пообщалась с такими же телепузиками, ходила в парк гулять,вечером с 19 ч. стал тянуть живот, я легла спать, в 0.00 проснулась от схваток и в 2.05 родила нашего сыночка! 4 кг 53 см. Мужу позвонила за полчаса до родов, не думала, что так быстро все произойдет, получилось, он на схватки уже не успел, папка наш зашел в родзал ровно в ту минуту, как родился сын! Когда малявочку дали папе,он был на седьмом небе от счастья,потом он прикладывал его к моей груди, помогал ему найти сосок:) Два часа после родов мы с мужем и сыном были вместе в родзале,вот это была действительная помощь и поддержка, т.к. я очень хотела спать, сын висел на груди, не отпуская, вот папа очень пригодился. А потом переехали в нашу палату,в 6 утра наш папаня уехал и приезжал каждый день с нами общался,кстати, менял памперсы с первого дня, так что у нас это не проблема:) Думаю,когда схватки продолжительные, имеет смысл поддержка мужа, моя подруга почти сутки рожала, муж и спину массировал, она на нем висела и т.д., довольны оба остались. А так как у меня получилось,то я только успевала дышать во время схваток, на мяче всего разок попрыгала:) на нем боль легче переносится.Врач у меня был отличный, акушерка тоже, поэтому сам процесс обошелся без папы, но после мне очень понравилось, такое единение:)

Lilac комментирует...

Лена, позитив! Как здорово, что можно так быстро управиться )) Я вот 14 часов на схватках промучилась, без папы даже не знаю, что делала бы.

Светлана Билецкая комментирует...

Если честно, то восхищаюсь женщинами,которые рожали сами.

Первую дочурку рожали вместе с мужем в роддоме.
Вторую - дома.

И в первом, и во втором случае - мне сложно представить себя одной:и психологически, и физически.

Даже каптчу преодолела, да бы комментарий написала :))

Светлана Билецкая комментирует...

7Если честно, то восхищаюсь женщинами,которые рожали сами.

Первую дочурку рожали вместе с мужем в роддоме.
Вторую - дома.

И в первом, и во втором случае - мне сложно представить себя одной:и психологически, и физически.

Даже каптчу преодолела, да бы комментарий написала :))

Lilac комментирует...

Света, никак не думала, что ты рожала дома. На это надо определенное мужество... Я вот восхищаюсь теми, кто отважился рожать дома ))
А вот что касается капчи, то я очень жалею, что в блоггере нельзя как в вордпрессе настроить - если одобрен первый коммент, то остальные комменты от этого человека публикуются автоматом. Я пробовала разные варианты в блоге, но все же пришлось оставить и капчу и модерацию.