среда, 1 августа 2007 г.

Курсы для беременных и литература

К концу подходит 36 неделя беременности. Осталось всего 2-3 недели, и я буду мамой. Именно в этот период при женской консультации необходимо посетить курсы для беременных. Об этом ставят отметку в карточке беременности и кто курс не прошел, у того роды не примут. Всего 5 занятий по 2 часа. Я пришла с тетрадью и ручкой, собираясь записывать каждое слово. Села прямо возле стола лектора. Угадайте, о чем нам рассказывали на курсах? О том, что будет происходить в родзале и как себя вести, как правильно дышать и тужиться, как ухаживать за новорожденным в первые дни после родов, как ухаживать за собой, хитрости грудного вскармливания? Ошибаетесь! О том, чем отличаются женщины от мужчин, из чего состоят половые органы, как происходит процесс зачатия, как нужно было питаться (наверное, чтобы я испугалась, что всю беременность ела не то, что нужно) и всякая прочая чушь. Первые минут 15 меня это раздражало. Что за бред? Какая диета, какие половые органы? Каждая из сидящих здесь, думаю, довольно отчетливо представляла, из чего они состоят и как происходит процесс зачатия. Потом меня, что называется, пробило на ха-ха. Я не знала, куда деться и спрятаться. Присутствующие будущие мамочки начали переглядываться, кто-то так и сидел с невозмутимым лицом – наверное, не первый раз на этих курсах. Решила позадавать наводящие вопросы. Например, как дышать и правильно тужиться. На это мне ответили, что нужно слушать акушерку, она все подскажет. А заранее зачем учиться? Все равно во время родов все забуду. Так и прошли 5 занятий. Лучше б заплатила какую-нибудь двадцатку, чтобы подписи в карточке поставили и не морочила себе спину. Хотя, полезно было вспомнить, из чего состоят половые органы!
Бесплатные курсы при библиотеке тоже не порадовали. Занятия 1 раз в месяц, если припадает на праздник – отменяется. А летом занятий вообще нет. Я посетила 3-4 занятия и поняла, что ничего нового я тоже не услышу.
Решила поискать литературу и все, что касалось вопросов дыхания и потуг, изучила хотя бы теоретически. Попрактиковалась дома в одиночестве. Это выглядит смешно. Зато во время родов, когда я не слышала ни акушерку, ни мужа, который пытался повторять то, что она мне говорила, единственное, что я вспомнила, было именно то, что я прочла из книг. Сделала как написано было и все получилось!
Не спорю, может кого-то переклинит так, что из головы все напрочь вылетит и чтение окажется бесполезным. Но видимо, все разные.
Кстати, в Николаеве есть пару частных центров, где проводят платные курсы для беременных. От них, может, хоть толк будет. Журнал "Мой ребенок" рекомендует курсы в центре "Дочки-матери". Адрес в Николаеве ул.Макарова, 1, оф.17. тел. 67-40-54, (066) 700-55-07. количество занятий определяется индивидуально для каждой пары. урок от 75 грн/час.
На счет литературы.
Если вы где-то в течение года планируете заняться вопросом пополнения семейства, рекомендую уже сейчас подписаться на журнал «Мой ребенок». Подписка на год стоит всего 50 грн. и экономит 20% ваших средств, а так же необходимость отслеживать время выхода каждого номера. Если не знаете, на что обращать внимание и что читать, читайте подряд раздел о беременности и новорожденных. Особенно обращайте внимание на статьи о «мифах». Это противовес тем добрым навязчивым советам, которыми вам проедят голову ваши мамы, свекрови и старенькие участковые педиатры. Чем мне понравился журнал. В нем есть 3 раздела: беременность, уход за новорожденным до года, секреты воспитание детей чуть ли не до подросткового возраста. То есть их можно все время перечитывать по мере взросления ребенка и каждый раз вы будете находить для себя что-то новое и полезное. Так же радует реклама. Не дурацкая, как обычно бывает, а очень нужная. Например, реклама кремов от опрелостей и потницы. Многие вещи пробуем именно из журнала. Пока все, что попробовали, нам нравится.
Рекомендую внимательно перечитать все статьи о новорожденных и грудном вскармливании еще во время беременности.
Очень рекомендую книги Ирины Ханхасаевой (мне попалась «Растет дочка, растет сын»). Это журналистка, мать 4 детей. Очень кратко, ничего лишнего, но после этой книги отпало много сомнений и прояснилось, что с ребенком делать после того, как его перестают мучить газики и колики.
Очень не рекомендую хваленого Спока. Благодаря ему, наша малышка пережила тяжелые времена. Правда, я долго не выдержала – сердце не камень. Позже подробнее опишу. Вообще, глупо было руководствоваться книгой, которую написал мужчина, американец, да еще и в период эпидемии искусственного вскармливания и всяческих режимов.
Если прочитать всего несколько страниц книги Спока и Ханхасаевой, станет понятно, в чем разница. Ханхасаева исходит из того, что ребенок – это существо, которое нужно бесконечно любить и помогать ему комфортно приспосабливаться к новой жизни вне материнской утробы. Спок с первого дня жизни ребенка исходит из того, что все дети хотят поработить своих родителей и пытается воспитать удобного для мамы гражданина.
Особо хочу выделить книги Комаровского Е.О., в частности "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников". Эту книгу лучше купить и прочесть еще во время беременности. Книга о том, как правильно организовать окружение ребенка для того, чтобы рос здоровеньким. Яркий пример. Долго мы пытались приучить Настю купаться, но каждый раз эта процедура проходила как клизма с воплями от начала до конца купания. В чем причина - не могли понять. Оказывается, деткам нравится прохладная вода и они с удовольствием купаются в воде 34 градуса, а 36-37 - это уже горячо. Наша Настя в 35 градусов уже не полезет. Но об этом мы узнали уже когда она начала говорить и кричать "Горячо!!!"... Ы... А у Комаровского это описано. В книге ничего лишнего, не разжевано, кратко и метко. Более лучшего руководства молодым родителям я не знаю. У него еще есть сайт: http://www.komarovskiy.net/

Еще советую по каждому вопросу искать инфу в инете. Особенно ценными являются форумы мам и блоги. Там можно найти информацию, которую вы не найдете в официальных источниках. Например, о прививках.
У меня накопилась небольшая кучка собранной в инете и тщательно отобранной информации на разные темы касаемо маленьких детей. Темы такие:
Гимнастика, жирность молока, прорезывание зубов, выбор игрушек, памперсы или подгузники, питание кормящей мамы, лактазная недостаточность, позиции для кормления, пребиотики и пробиотики, прививки, введение прикорма, развитие речи, сюсюканье, уход за ребенком, детские болезни (дерматит, диатез, дисбактериоз, краснуха, рахит, газики и колики).
Есть так же одна из книг Ханхасаевой.

2 комментария:

ksuha комментирует...

Тань, привет! Выложи адреса курсов, пожалуйста.

Анжела комментирует...

А в этом году журнал "Мой ребёнок", в сентябрьском номере, рекомендовал в Николаеве курсы для беременных Института семьи и здоровья, ул. Б. Морская 63, офис 322, тел. 72-39-40. Кстати, дешевле, 50 грн/час, и разных программ много.