вторник, 31 июля 2007 г.

Беременность

Прогноз погоды в древней Руси:
Может, будет солнышко,
может дождик
– на все-то воля Божья!
Беременность – это чудесное время, когда женщина чувствует себя особенной и неповторимой, когда каждую секунду мысли заняты только малышом, живущим у тебя внутри, когда ты можешь себе позволить немножко себя побаловать. Особо о радостях беременности писать не буду. Тут все понятно. Напишу о трудностях, с которыми мы столкнулись. Все было бы намного приятнее и интереснее, если бы – как обычно – не организационные моменты. Самый организационный – медобслуживание. Не хочу никому ничего советовать, просто поделюсь собственными мыслями и опытом.
Если я забеременею второй раз, то в поликлинику покажусь месяцев эдак в 6, не раньше, но и не позже, чтобы за месяц успеть сдать все анализы и оформить больничный лист. Это сейчас, а раньше… Я прибежала становиться на учет в 4 недели беременности. Столько анализов, сколько я сдала за беременность, я не сдала за всю свою жизнь! За три месяца их накопилось около 50!!! Потом считать перестала. Каждую неделю, особенно если есть склонность к чему-нибудь или хронические заболевания, нужно что-то сдавать. Дырки в пальцах и венах не успевали заживать. Баночки из-под майонеза закончились тоже быстро. Все бы хорошо, но к результатам анализов и к тому, что говорят врачи, надо относиться очень философски. Пугать любят – просто хлебом не корми!


ПАНИКА и тревога
Это довольно частые спутники беременности. Даже имея хорошую теоретическую подготовку, все время переживаешь, а все ли в порядке - со мной и с малышом. Панику обычно любят подогревать врачи (пусть не обижаются на меня читающие это медработники) и добрые люди в виде родственников и знакомых, которые любят рассказывать всяческие страшилки. Даже если вам сказали, что вы уже умирающая больная, а вы себя чувствуете хорошо, первое, что должно прийти в голову - вас снимает скрытая камера :) Сначала все хорошенько взвесьте, проверьте трижды, пересдайте анализы, посоветуйтесь с несколькими специалистами, найдите информацию в интернете, в форумах и т.д., а уж потом и в панику впадать можно! Но обычно этого уже не случается. Даже если что-то не в порядке, то не всегда такой страшный черт, как его малюют.

анализы и консультации специалистов
Консультации специалистов сводятся к стоянию в очереди и проставлению штампов Здорова" в карточке беременности. Единственная консультация, к которой я отнеслась серьезно, это консультация генетика. Узнала до надцатого колена, кто чем когда болел, от чего умер, к чему есть склонность. Пришла на прием, а генетик только спросила фамилию, возраст мой и мужа и сказала, что если у кого-то есть склонность к чему-то, то это может передаться по-наследству. Ценная информация оказалась!
Анализы делятся на две категории: точные (хотя я бы их так не назвала) и экранные, то есть как прогноз погоды в древней Руси (Может, будет солнышко, может дождик – на все-то воля Божья). К точным относится, например, анализ крови, по которому определят уровень гемоглобина, РОЭ, СОЭ и т.д. К экранным – например, альфафетопротеин. После этого анализа с очень приблизительной вероятностью вам могут сказать, что у плода есть какие-то отклонения в развитии или нет таковых.
Сильно врачи парятся о гемоглобине и давлении, ровняя всех под одну гребенку и пытаясь получить результат 120/80 по давлению и 120 по гемоглобину. Мое обычно давление - 100/70, гемоглобин - 115-120, во время беременности показатели были соответственно 100/60 и 110. Наверное, нормально, что во время беременности что-то меняется в организме и некоторые показатели отклоняются от нормы. Не понимаю, почему такое незначительное отклонение вызывало столько суеты и беспокойства у медработников, ведь чувствовала я себя отлично. Мне назначали много чего для повышения давления и гемоглобина, я это все честно не пила.
Результатам экранных анализов можно верить процентов на 50. Вот моей коллеге по работе сказали после анализа на альфафетопротеин, что у нее неполноценный ребенок, что он будет умственно отсталым, может быть глухим, немым и т.д. и т.п. Она всех послала на, сказала, что они сами уроды все, а она будет рожать нормального красивого ребенка. Малыш получился абсолютно замечательный. Ему уже 2,5 года. А легко ли выносить беременность после такого заявления врачей? Думаю, что все равно дурацкие мысли ей в голову закрадывались.
И еще такой вопрос: на чьей душе грех останется, если мама примет решение об аборте после такой консультации?

Есть анализы, которые можно сдавать по желанию.Но об этом никто не говорит, поэтому почти все молча их сдают. Это анализ на вирусы (герпес, цитомегаловирус, токсоплазмоз, хламидии). Еще один повод для ненужных переживаний. Показал анализ, что герпес у меня зашкаливает. Полезла в инет, начиталась умной литературы, еще и врачи как обычно настращали – волосы встали дыбом. Всю беременность переживала, чтобы с ребенком все в порядке было. 

Еще всю беременность мне говорили, что у меня угроза прерывания. А чувствовала я себя отлично. Вот началась 41 неделя, а рожаться никто и не собирался. На УЗИ сказали, что у меня очень большой ребенок, что если еще вырастет, нужно будет делать кесарево, а то не смогу родить. Если бы не результат УЗИ, я бы спокойно ждала до 42 недель. Но уж очень не хотелось, чтобы малыш был кесаренком и я согласилась на 41 неделе на стимуляцию. Родилась Настена 50 см и 3 кг. До сих пор себя ругаю. Надо было никого не слушать и ждать. Все было бы хорошо. Может, не было бы у меня и послеродовых осложнений.
Еще один случай с моей знакомой. Весит она 38 кг. Метр с кепкой в прыжке на табурете. Узкий таз. Ребенок родился чуть ли не 4 кг. Когда начались роды, акушерка говорила, что только кесарево нужно делать, что она даже не даст ей рожать самой. Разрывы матки будут и все такое и вообще родить сама она не сможет. Хорошо, что пока шли схватки, акушерка сменилась. Доктор посмотрел и сказал: «Родишь сама, все нормально». Ну надрезали ее чуть-чуть, но это ж не кесарево. И никаких маточных разрывов и прочей чепухи.

ТАНГО ВТРОЕМ
При первом же визите в поликлинике врач скажет вам, что о сексе лучше забыть. Только если уж совсем припечет и то очень осторожно. Но поскольку чувствовала я себя прекрасно, мы честно на это предупреждение забили и наслаждались друг другом до самого дня родов!


ЕЩЕ ОДИН ЗАПРЕТ
Врачи не рекомендовали мне ванны вообще. Только душ. Ванны принимала всю беременность, только температура воды была не выше 37-38 С. Опять же, ориентировалась на самочувствие.
Так, наверное, должно быть во всем. Чувствуешь себя хорошо – значит, можно. Есть дискомфорт, боль – лучше не надо.


ПРОФИЛАКТИКА
Не нужно надеяться, что во время беременности у вас все будет хорошо само собой. Лучше профилактически поддерживать свой организм и всячески ему помогать. За всю беременность у меня не было ни одного плохого анализа. Врачи такого не ожидали, потому как знали о моих проблемах с почками. С самого первого дня я ограничила соленое, копченое, жареное, шквареное, а также хлебобулочные изделия и тортики. Совсем отказывать себе во вкусненьком не получалось, и я позволяла себе галетное печенье, немножко молочного шоколада с низким содержанием какао, всяческие сухофрукты (благо в Южном Буге их завались), летом очень малосольные огурчики и т.д.
Очень помогли мне препараты фирмы др. Нона. Без них было бы тяжко. Кому интересно, поделюсь опытом.

Как меня пугали и как я испугалась
Приходит очередной результат анализа, доктор в ужасе. Я чуть ли не умирающая больная, вот-вот откажут почки, матка в тонусе, угроза прерывания беременности. Срочно на сохранение! Прямо сейчас, муж вещи потом принесет. Мы в панике – вот он, хронический пиелонефрит, дал о себе знать. Бегом в областную, где при оформлении меня довели до такой истерики, которой со мной не случалось никогда в жизни. Обращались как со скотиной какой-то, обидных слов столько наговорили, что успокоиться я не могла еще часа 3 – плакала навзрыд. В палате сразу дали список лекарств на 200 грн (хорошо, что с собой было только 100). Поставили капельницу. Вот лежу я, такая несчастная, с иголкой в вене, плачу, жалко мне себя и мою малышку, которая тоже сейчас переживает. Только к вечеру, когда наконец-то я пришла в себя и смогла думать мне пришла в голову мысль, что чувствую я себя нормально. Кто болел пиелонефритом знает, что состояние при этом хуже, чем при гриппе. Все ломит, болит, температура поднимается, глаза отекают, вид у человека очень непрезентабельный. Посмотрела в зеркало – молодая цветущая женщина с розовыми щеками. Пошла к врачу, попросила направление на повторные анализы, задала наводящие вопросы – похожа ли я даже внешне на человека, тяжко болеющего пиелонефритом. Результаты повторных анализов на следующий день показали, что все в порядке, только гемоглобин чуть-чуть понижен, всего 100, а не 120. Выпускайте, говорю, меня отседова, ну перепутали пробирочки после праздника, со всеми бывает. Ответ врача: «Нет, не можем. Раз попала к нам с диагнозом пиелонефрит, будем лечить от пиелонефрита». Я просто села, открыв рот от изумления и даже не нашлась, что ответить. Пробыла в больнице еще 2 дня, и капельницы делала – надо. С большим трудом с помощью знакомого врача удалось выбраться из больницы под ее ответственность и обещание каждый день приходить на осмотр. Это теперь я знаю, что больница – не тюрьма, если хочешь уйти, пиши расписку о том, что берешь ответственность на себя и уходи. Это теперь я знаю, что никто не может проводить никакие процедуры без моего согласия, ни капельницы, ни даже флюрограмму. Почитала инструкции к препаратам, которые мне прописали – все противопоказаны при беременности. На вопрос об этом, доктор сказала: «Если у тебя почки откажут, ты вообще ребенка не выносишь. Нам надо твои почки спасать, с ребенком потом разберемся».


Больница
Кто не знает, что это такое: это палаты на 6-10 человек, с шансоном, храпом, тупыми разговорами и матом (мамы всякие бывают), гремящими дверьми, скрипящими тумбочками, комарами, туалетом без защелки, общим душем с холодной водой, панцирными кроватями, умелым заботливым персоналом, который 2 раза из 4, ставя капельницы, не попадал мне в вену и лекарство попадало под кожу.
Каждый раз, когда доктор подходила на осмотр, я чувствовала, как напрягаются все мои мышцы, и каждый раз находили гипертонус. Этот самый гипертонус проходил, как только врач уходил подальше. Сердцебиение ребенка участилось, пульс был 160 уд/мин. Переживал малыш вместе с мамой.


Результат сохранения
Я начала выглядеть так, как будто я действительно давно болею пиелонефритом. Знакомая, увидевшая меня, когда меня забирали из больницы, ужаснулась… После капельниц я узнала, что такое воспаление вен (флебит) – жутко больно. Приходилось спать с компрессами на руке. Беременным и так спать непросто, а тут еще и руки все перемотаны… Подальше от больницы и поближе к живым продуктам, чистой водичке и спокойной, но активной жизни.

ТРУДНОСТИ
Говоря о том, что всю беременность я себя чувствовала нормально, я подразумеваю, что никакими диковинными заболеваниями я не болела. Почки и сердце работали как часы, желудок, печень тоже. Мучило чувство постоянной усталости, потому как нагрузка осталась практически прежней (и работать нужно было, и домашнее хозяйство вести), а гирька в районе пупка росла не по дням, а по часам. Попробуйте поносить перед собой целый день килограмм 5-10. Ноги уставали, спина тоже, из-за постоянной усталости жутко хотелось спать. Спать тоже получалось с трудом. Как не ляжешь – неудобно. Чувствуешь себя китенком, выброшенным на берег :). При чем на животе спать нельзя и не можешь, на спине тоже (плод передавливает полую вену и могут быть различные неприятности), на правом боку категорически нельзя (правая почка физиологически находится чуть ниже левой и ребеночек соответственно давит на почку. Очень больно). Выбор очевиден – только на левом боку. Как себя можно чувствовать утром после таких ночей?
Еще очень удивлялся вестибулярный аппарат, что это такое произошло с центром тяжести. Периодически заплетались ноги, двери перебегали с места на место, и в маршрутках начиналась морская болезнь. А ведь я занималась бальными танцами и фитнесом! Вестибулярный аппарат был тренирован.


НЕПРИЯТНОСТИ
Несколько раз я действительно чувствовала себя плохо.
Не смотря на то, что Шурик превратился в мягкого, доброго, пушистого, всем довольного Слоненка, один раз мы все-таки поссорились (с кем не бывает!). Целый день после этого были боли внизу живота и напряженная матка.
На пятом месяце я согласилась на командировку. Не нужно было. 2 часа дороги туда и 2 обратно (духота, трясет, сквозняк, все затекло, а походить негде), разборки с клиентами, которые не хотели оплачивать работу, и рабочий день с 6 утра до 7 вечера. Результат тот же, что и после ссоры.
День рождения. Это тоже неприятность. Не смотря на то, что все от А до Я сделал Саша, принять гостей в районе вечера, когда ты уже еле стоишь на ногах, очень трудно. Поэтому всех в спул. Больше хочется поспать, чем повеселиться? Ну и спите себе, отключив телефон и заперев дверь на замок! Боль была такая, что думала вызывать скорую – боялась выкидыша.
Больница. Для кого как, а для меня это такой стресс, что гипертонус появлялся только при одном этом слове. Особенно после того, как я попала в больницу с «пиелонефритом», которого нет.
Вывод: любой нервный стресс, даже пустяковый, может привести к серьезным последствиям. Забейте на все и на всех, пейте ямсин в больших количествах и заведите себе нормальных мужей :), если таковых до сих пор нет. И будет вам счастье!


СОВЕТ БУДУЩИМ ПАПАМ (от папы с хоть и маленьким, но уже стажем)
Когда женщина ждет ребенка, она становится ужасно капризной. Она начинает вести себя, как дитя: ноет и жалуется на то, что муж невнимателен. У нее появляются странные прихоти, которые почему-то непременно нужно очень быстро выполнить. Она делается эгоцентричной и постоянно сетует на всякие диковинные недомогания. Объяснить ей, что ее состояние - естественно, и что миллионы женщин рожали миллионы раз - невозможно.
Беременность это критические дни в кубе, поэтому главное – это короткая память и умение самостоятельно приготовить ужин, найти собственные носки в шкафу. Превращайтесь в волшебника в голубом вертолете, а в качестве компенсации получите счастливую мать своего замечательного ребенка. А кому не хватает мотивации или понимания, что происходит с женой, рекомендуем попытаться вжиться в ее шкуру. Выполняйте предложенные нами упражнения аккуратно, все то время, что супруга ждет ребенка, и ваша любимая перестанет быть для вас загадкой. Удачи!

1-3 месяцa
1) Каждый вечер устраивайте себе отравление - например пейте накануне водку с пивом без закуски.
2) На следующее утро вставайте, выпейте снотворного и идите на работу. Если сильно тошнит - оставайтесь дома, но извольте прибраться и приготовить обед.
3) К ногам привяжите мешочки с песком - по полтора килограмма.
4) Ешьте творог. Если не хочется - по чуть-чуть.
5) Это не ешьте, вам нельзя. Это - тоже. И это. Лучше - яблочко.
6) Бросьте сигарету, вы что?
7) Прилягте и съешьте еще йогурт.
8) Вытирайте, раз стошнило. Не зовите жену - она занята.
9) Сходите в поликлинику и сдайте кровь из вены на спид и сифилис.
10) Трижды в месяц проходите осмотр у проктолога.
3-6 месяцев
1) К животу спереди привяжите матрац с водой.
2) Если одеваетесь - не отвязывайте его, так и пяльте на себя ботинки.
3) Спать - тоже с матрацем. Как-как! На боку!
4) Не забудьте выпить снотворного с утра!
5) А перед уходом на работу - литр воды.
6) На ночь же выпейте литр воды и мочегонного.
7) В нос вставьте ватку - так, чтобы воздух проходил, но была бы легкая одышка. Ватку носите постоянно.
8) Тяжело дышать? Проветривайте чаще - некоторым помогает.
9) Сходите в поликлинику и сдайте кровь из вены. Как на что? На спид и сифилис. Неважно, что вы уже сдавали.
10) Трижды в месяц проходите осмотр у проктолога. Матрац не отвязывайте.
6-9 месяцев
1) Каждое утро садитесь на вертящийся стул и крутитесь 10 минут. Когда вестибулярный аппарат окончательно откажется с вами сотрудничать - вставайте и собирайтесь на работу. Ах, вас качает? Сочувствую, это пройдет.
2) Матрац накачайте посильнее.
3) Выпейте мочегонного, а на работе пейте по стакану воды каждый час.
4) Постарайтесь не отлучаться с рабочего места слишком часто. Будьте бодрым и работоспособным в течении всего рабочего дня. Если у вас это получается слишком легко - увеличьте свою ежедневную дозу снотворного.
5) Увеличьте так же вес мешочков с песком, которые вы привязываете к ногам: пусть будут теперь по 2 кило - каждый.
6) Вечером, не отвязывая матрац, ложитесь в постель и будьте потрясающим любовником!
7) Если же вам кажется, что у жены появился другой мужчина - будьте снисходительны.
8) Уделяйте жене больше вашего времени и внимания. Представьте - ведь и ей тоже тяжело!
9) Сходите в поликлинику и сдайте кровь из вены. Как на что? Да всё на то же - на спид и сифилис.
10) Трижды в месяц проходите осмотр у проктолога. Конечно, с матрацем, что за вопрос?

Роды
В роды играться не будем, это все равно невозможно. Просто посетите в 20-й раз вашего знакомого проктолога и пускай он вставит вам куда-нибудь апельсин. Теперь дышите глубже. Удалось освободиться? Отлично. Можете отвязать свой матрац.

4 комментария:

maksym комментирует...

Слон и Таня, я за вас очень рад. Побольше вам детей, здоровых и красивых.))

Анонимный комментирует...

Папины коментарии-вне конкурса!!!20 баллов по 5-ти бальной шкале!!!

Lizon комментирует...

СОВЕТ БУДУЩИМ ПАПАМ это что-то! Спасибо! Переслала мужу! А то у меня все время чувство вины перед ним! Пусть почитает!

Lilac комментирует...

Читайте на здоровье :)) Лиза, добро пожаловать к нам в блог!